Без прошлого — нет будущего,
Без языка — нет нации,
Без нации — нет культуры,
Без культуры — нет народа.
Перед современной системой образования стоит задача приобщения новых поколений к исторической памяти народа, а значит – и сохранение ее в наших детях. Погружение детей в традиционную фольклорную среду – один из факторов воспитания. Оно не только знакомит ребенка с окружающим миром, но и внушает нравственные правила, нормы поведения.
Сегодня мы на многое начинаем смотреть по – иному, многое для себя заново открываем. Это относится и к прошлому нашего народа. К сожалению, мы довольно поверхностно знакомы, например, с народной культурой. Как жили русские люди? Как работали и как отдыхали? Что их радовало, что тревожило? Какие они соблюдали обычаи? Чем украшали свой быт? О чем мечтали? Ответить на эти и подобные вопросы – значит восстановить связь времен, вернуть утраченные ценности.
Народные праздники способствуют тому, чтобы дети хорошо знали и уважали свое прошлое, свои истоки, историю и культуру своего народа. Обрядовые праздники тесно связаны с трудом и различными сторонами общественной жизни человека. Народная мудрость, сохраненная в веках, должна быть передана детям.
Много красивых обычаев традиционно существовало на Руси. На одном из самых красочных праздников – Рождестве посчастливилось побывать ученикам 3 и 4 классов. А организовали его для нас работники Шенкурского краеведческого музея. 18 января мы попали на настоящую Рождественскую сказку, где узнали об истории праздника. Дети были не пассивными зрителями, а активными участниками праздника. Вместе водили хоровод, пели, читали стихи, играли в русские народные игры. Уходили с праздника с угощением и прекрасным настроением!
Фотографии. |