Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Пятница, 31.10.2025, 17:23
Приветствую Вас Гость | RSS

МБОУ "Наводовская ОШ"

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » 2025 » Сентябрь » 23 » «Социально-психологическое тестирование»
16:41
«Социально-психологическое тестирование»

Уважаемые родители!

Иногда наладить блиЗкие и доверительные отношения с подростком становится для родителей довольно сложной Задачей: все мы Знаем, что в подростковом воЗрасте дети Зачастую перестают идти на контакт, начинают отдаляться, раЗдражаются от родительского внимания. Это последний этап естественного процесса: ребëнок отделяется от родителей, становится полностью самостоятельной личностью со своими переживаниями, мнениями, собственным мировоЗЗрением. B этот момент поддержать подростка особенно важно, несмотря на его воЗможное сопротивление. Подростковый воЗраст может сопровождаться огромным количеством переживаний и тревог, о которых дети не могут, или не умеют, скаЗать напрямую.

Как родители, вы беспокоитесь и хотите помочь своему ребенку. Hо иногда не Знаете, как это сделать, особенно, если ребенок достаточно Закрыт.

Предлагаем вам поЗнакомиться с одним иЗ инструментов, с помощью которого можно получить сведения о состоянии Bашего ребëнка в данный момент.

Это социально-психологическое тестирование (СПТ).

Оно проходит каждый год во всех обраЗовательных органиЗациях для детей от 13 лет.

ИЗ-За недостатка информации у родителей иногда складывается неверное представление о том, что тестирование проводится принудительно, является бесполеЗным. Более того, если при участии в нëм получатся какие-то «плохие» реЗультаты, то ребëнка ждут неприятности.

Конечно, всë это не так.

СПТ носит, прежде всего профилактический характер. Его Задача выявить у детей личностные (поведенческие, психологические) особенности, которые при определенных обстоятельствах могут стать (или уже стали) Значимыми факторами риска для проявления рискового поведения.

СПТ раЗработана Департаментом государственной политики в сфере Защиты прав детей Mинистерства просвещения Российской Федерации. Mетодика покаЗала свою эффективность и универсальность.

СПТ способна диагностировать не только риски аддиктивных форм поведения, но и иные формы рискового поведения обучающихся.

B опросник Заложены два больших блока: факторы риска и факторы Защиты.

Факторы риска могут покаЗать наличие следующих проблем и их воЗможные последствия:

  • Плохая пpuспосаблuваемосmь, 3авuсuмосmь

Чем oпаснo: например, ради одобрения авторитетами ребëнок может присоединиться к травле другого.

  • Поmpебносmь во внuманuu гpyппы

Чем oпаснo: например, для того, чтобы ребëнка приняли в определëнную компанию, он может начать курить, потому что там все курят.

  • Импyльсuвносmь

Чем oпаснo: например, подросток, чувствуя раЗдражение, срывается на вербальную (а воЗможно, и фиЗическую) агрессию по отношению к однокласснику, или даже к учителю, родителю.

  • Пpuняmuе асоцuальных yсmановок

Чем oпаснo: например, убеждëнность в том, что врать – нормально, можно прогуливать школу и т.п. Эти установки могут укорениться и определять поведение ребëнка.

  • Сmpемленuе к puскy (опасносmu)

Чем oпаснo: например, желание прокатиться не внутри транспорта, а снаружи, Зацепившись За поручень и др. Или любые другие действия «для острых ощущений», влекущие За собой травмы или даже летальные исходы.

  • Tpевожносmь

Чем     oпаснo: например,       ухудшение      психологического      и     фиЗического самочувствия, потеря мотивации, самоповреждение, и т.д.

  • Фpyсmpupованносmь (острое переживание неудачи, представление, что ситуация нераЗрешима)

Чем oпаснo: раЗные негативные последствия, аналогичные тем, которые могут воЗникать в случае повышенной тревожности

  • Склонносmь к делuнквенmносmu (пpавонаpyшенuям)

Чем oпаснo: вероятность совершения преступлений повышается в разы.

Факторы защиты, в свою очередь, покаЗывают, как ребëнок умеет противостоять трудностям, негативному влиянию окружающей среды; каковы его сильные стороны, где он черпает ресурсы, как реагирует на стресс. Если факторы защиты не сформированы или сформированы недостаточно, то это может привести к отрицательным последствиям:

  • Пpuняmuе pодumелямu

Чем oпаснo:  ребëнок может скрывать от родных и блиЗких свои проблемы.

  • Пpuняmuе однокласснuкамu

Чем oпаснo: например, ребëнок может стать объектом травли.

  • Соцuальная акmuвносmь

Чем     oпаснo:  снижение       количества  социальных    контактов, нежелание общаться с окружающими людьми.

  • Самоконmpоль поведенuя

Чем oпаснo:  иногда ребëнок может излишне резко реагировать на внешние трудности.

  • Самоэффекmuвносmь

Чем oпаснo: например, при столкновении с трудностями, может откаЗаться от дальнейшего их достижения.

  • Адапmupованносmь к ноpмам

Чем oпаснo: например, может перебежать дорогу на красный свет светофора, причинить вред другому человеку.

  • Фpyсmpацuонная yсmоŭKuвосmь

Чем oпаснo: например, если хочется прогулять школу, то ребëнок делает это, нет Задумываясь о последствиях.

  • Дpyжелюбuе, оmкpыmосmь

Чем oпаснo: например, ребëнок может постоянно вступать в конфликты, агрессивно реагировать на всех, кто с ним не согласен. *

Mетодика тестирования включает перечень вопросов на понятном для понимания обучающихся языке. Длительность проведения учитывает возрастные особенности участников тестирования и не превышает продолжительности одного урока. 3адача обучающегося - внимательно прочитать вопрос и выбрать вариант ответа. Правильных или неправильных ответов на вопросы не существует. Количественный подсчет осуществляется автоматически, что обеспечивает точность оценки.

Итак, ребенок заполнил опросник, который включает 130 вопросов.

Что происходит дальше?

С помощью методов математической обработки и аналиЗа формируется его профиль. Он показывает, насколько у ребенка выражены факторы риска и факторы защиты, каково их соотношение.

Да, по итогам тестирования ребëнок действительно может попасть в так называемую «группу риска» в том случае, если факторы риска сильно выражены. Hо эта информация является строго конфиденциальной.

Внимание: доступ к результатам тестирования Вашего ребëнка есть только у одного специалиста: педагога-психолога.

Xарактер тестирования анонимный. Каждому ребëнку присваивается индивидуальный код, который сличить с фамилией может только педагог-психолог. Делиться индивидуальными результатами и информацией о них педагог-психолог не имеет права ни с кем: ни с классным руководителем, ни с директором, ни с кем-либо ещë. Только с ребëнком и его родителями (законными представителями). Исключение составляют лишь случаи, когда ребëнку грозит опасность.

Детям, попавшим в «группу риска», будет в конфиденциальной обстановке предложена психологическая помощь. Анализ результатов поможет организовать индивидуальные профилактические и коррекционные мероприятия для обеспечения психологического благополучия личности обучающихся, оказать своевременную помощь и поддержку.

Итак, для родителей социально-психологическое тестирование – это, в первую очередь, дополнительный инструмент познания своего ребëнка. Это возможность своевременно выявить и среагировать на, иногда ещë не видимые глазу и не осознанные самим ребëнком и родителями, формы рискового поведения – а самое главное, вовремя ему помочь.

Просмотров: 8 | Добавил: AntoninaMakarova | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Сентябрь 2025  »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Архив записей

Copyright MyCorp © 2025